Как избежать текучки кадров
Не ваш вкусный кофе делает вашу кофейню успешной. И это не идельно выбранная локация. И даже не супер модное дизайнерское решение интерьера. Это ваши Бариста. Это те люди которые каждый день взаимодействуют с гостями, работают с очередями, решают конфликтные ситуации, они строят отношения с гостями, которые вновь придут к вам, и заменяют друг друга на больничных и отпусках. Сегодня мы хотели бы дать вам несколько советов для того чтобы ваша команда оставалась вместе как можно дольше.
Помни, что все люди разные.
У каждого из ваших бариста своя индивидульность и свои ценности, поэтому их будут мотивировать разгые вещи. Многочисленные исследования показали, что существует широкий спектр мотиваций сотрудников: чувство принадлежности, отношения с менеджерами и командой, уважение к руководству, цель, достижимые цели, карьерный рост, чувство хорошего на работе, публичное признание успеха, частное признание, зарплата, другие преимущества, гибкость, свободное время… И это далеко не полный список и не в определенном порядке, чаще это комбинации мотиваций. Но с уверенностью можно сказать, что каждому сотриднику нужна мотивация. Узнайте, чем каждый сотрудник мотивируется и будьте честны с ними в плане поощрения.
Прислушивайтесь к вашим бариста.
Не каждый решается поговорить с руководством о том, что у него есть проблемы на работе. Некоторые менеджеры плохо реагируют на остальных сотрудников, не обращают внимания на их старания, достижения или наоборот крайне не профессионально реагируют на какие-то неудачи. Мы говорим об этом для того чтобы вы понимали, как важно создать пространство и найти место для обратной связи. Старайтесь регулярно узнавать у своих сотрудников о происходящем на работе, об их отношении, предложениях или о проблемах. Иногда проблему будет легко решить, в других случаях это будет сложнее. Убедитесь, что вы задаете много вопросов, чтобы вы могли решить основную причину проблемы. Если вы не можете предоставить решение, но просьба вашего бариста разумна, признайте проблему, объясните почему вы не можете ее решить, и ищите компромиссы. Но в любом случае благодарите вашего сотрудника за разговор. Это даст понять что вы всегда открыты для контакта, что дополнительно будет мотивировать персонал.
Обратите внимание на межличностные отношения.
Есть поговорка, что люди не бросают работу – они бросают менеджеров. Это правда, но есть и еще кое-что. Они бросают менеджеров и команды. Будьте дружелюбны, старайтесь строить отношения с сотрудниками, которые возможно могут вас подбешивать. И никогда не проявляйте фаворитизма. У каждого сотрудника свой стиль работы. Кто-то будет получать удоволствие от запары, кого-то это может вывести из себя. Не забывайте, что каждый из них уникален. Бариста будут работать лучшще, если вы будете работать с их личностями, а не против них. Старайтесь создать дружелюбную атмосферу. Для новичков определите своего наставника. В 2013 году Институт лидерства и управления (ILM) из 1000 человек обнаружил, что более 40% были мотивированы отношениями со своими коллегами!
Будьте благодарны.
Если бариста чувствуют, что их недооценивают, они начинают обижаться и искать другого босса. Есть множество способов выразить свою признательность, будь то премия, бонус или награждение лучшего сотрудника, но в большистве своем достаточно человеческого отношения и словестной благодарности. Старайтесь чаще выражать признательность и будьте искренне. Но никогда не благодарите за то, что досталось простым путем. Если вы нагружаете сотрудника дополнительной ответсвенностью, потому что доверяете ему, будьте готовы подкрепить это и финансовой составляющей или повышением.
Возможность карьерного роста.
Даже если вы создали команду мечты, даже если у вас отличная зароботная плата, но у бариста не будет возможности расти и развиваться, то скорей всего он начнет смотреть объявления о поиске ново работы. Дайте возможность вашим бариста пройти курс латте-арта, а может быть это будет индивидуальный мастер класс с вами или другим руководителем команды. Продвигайте и прокачивайте ваших бариста. Готовьте их к местным чемпионатам или дайте возможность пройти подготовку у тренера бариста. Убедитесь, что вы говорите со своим бариста о долгосрочных планах и сотрудничестве. И не забывайте уточнять, может быть вы готовите его на должность менеджера, а он всегда хотел стать обжарщиком. ЕСли у вас нет возможности предложить повышение, постарайтесь дать какие-нибудь смежные должности. Однако вы также должны понимать, что в конечном итоге этот сотрудник, скорее всего, будет искать другую работу. прокачивайте ваших бариста. Готовьте их к местным чемпионатам или дайте возможность пройти подготовку у тренера бариста. Убедитесь, что вы говорите со своим бариста о долгосрочных планах и сотрудничестве. И не забывайте уточнять, может быть вы готовите его на должность менеджера, а он всегда хотел стать обжарщиком. ЕСли у вас нет возможности предложить повышение, постарайтесь дать какие-нибудь смежные должности. Однако вы также должны понимать, что в конечном итоге этот сотрудник, скорее всего, будет искать другую работу.
Но если вы потратите время, чтобы понять, чего хотят ваши сотрудники, выслушать их проблемы, создать хорошую рабочую среду и показать, что вы их цените, вы обнаружите, что ваши бариста хотят остаться.