Почему закрываются кофейни?
Вопрос, который мало кто решается раскрыть в отличие от распространенной темы «Как открыть кофейню».
⠀
Популярный когда-то формат «кофе + печенька» не работает. Сегодня он не закрывает потребность клиента. Потенциальные клиенты хотят уже большего.
● Недостаточное количество нанятого персонала — одна из самых часто встречающихся ошибок. Например, формат работы по графику 2\2 ломается, стоит только одному из сотрудников заболеть. Владельцу приходится выполнять работу отсутствующего сотрудника, при этом его обязанности никуда не денутся, и страдает весь бизнес.
● Владельцы бизнеса в целях экономии покупают подержанные кофемашины и, согласно договорным обязательствам, становятся привязаны к одному поставщику зерна. Некачественному, по завышенной цене, в большом объеме. Владелец продает некачественный продукт. Гости уходят.
● На первичном этапе человек без надлежащего опыта не изучил конкурентов, трафик… В бизнес-плане он поставил какую-то, одному ему известную, цифру, а в реале в кофейне нет посетителей, даже в выходные трафик нулевой. Он изначально неверно оценил потенциал кофейни и вместо прибыли с первых же месяцев терпит убытки.
● Очень часто бизнес страдает из-за отсутствия у владельца управленческих навыков. Незнание способов и методов мотивации сотрудников. Неумение их применять. Неверная постановка задач и целей коллективу. Персонал должен продавать. Это его основная задача для развития и процветания кофейни.
● Обладая опытом, ты уже знаешь о тонкостях и сложностях операционных и технических процессов в кофейне. Знаешь, как их решить.
Не предполагая, где может возникнуть проблема, человек не подготовится. Простой пример: отключение света на точке. Решается установкой источников бесперебойного питания (UPSов). И таких мелочей масса.
⠀
● Многие приступают к активной деятельности только после подписания договора аренды. Они не укладываются в срок «каникул», вынуждены готовить проекты, строиться, закупать оборудование дороже, чем рассчитывали, из-за отсутствия времени на аналитику их инвестиции увеличиваются, расчеты не реализуются, и период окупаемости значительно меняется.
● Ошибка в выборе локации — одна из самых популярных. Не обладая опытом, выбирают место, не зная, что большой трафик не всегда эффективен. Трафик в спальных районах с утра, пересадочные узлы, скопления народа кажутся прибыльными, но не приносят ожидаемого результата.
● При подписании договора аренды не уточняют у собственника, есть ли место для рекламы. Открыли заведение, а сообщить о себе не могут. Результат очевиден.
● Первый месяц после открытия кофейни очень важен! Необходимо «раскачивать» все процессы, контролировать персонал, налаживать контакты. Зачастую после нескольких дней активности владелец решает, что все необходимое сделано и оставляет кофейню на «самоуправление».
Сотрудники сами по себе, поставщики тоже, ну и гости…
Естественно, произвести хорошее впечатление при такой схеме крайне сложно, как и вернуть потерянных гостей.