Кофейный порядок. О необходимости опрятности
Что, по вашему мнению, делает кофейню уютной?
Интерьер, обстановка, мягкие диванчики… Всё это верно, но даже в самом дорогом дизайнерском интерьере гость может почувствовать себя некомфортно и захочет поскорее сбежать.
Так что же влияет на ощущение комфорта в кофейне? Разберёмся вместе.
Первое, что вы заметите, зайдя в кофейню – это чистоту и порядок, либо их отсутствие. Поэтому владельцу заведения необходимо донести до персонала, насколько важно соблюдать порядок во всём.
Есть несколько зон ответственности:
- оборудование (КОФЕМОЛКА, КОФЕМАШИНА, БРЮ БАР);
- посуда;
- барная стойка;
- зал.
Согласитесь, никто не приходит на работу с грязным лицом. А так как ОБОРУДОВАНИЕ – это лицо бариста, то оно в обязательном порядке должно быть чистым (и лицо и оборудование)).
Согласитесь, никто не приходит на работу с грязным лицом. А так как ОБОРУДОВАНИЕ – это лицо бариста, то оно в обязательном порядке должно быть чистым (и лицо и оборудование)).
Запомните – на эспрессо-машине никаких кофейных подтеков, молочных брызг и т.п.; холдеры и стиммеры — отполированы, поддон и стенки машины – безупречно чистые! И следите за тряпочками для протирания, их нужно менять как можно чаще, чтобы они не стали рассадником бактерий и неприятного запаха.
Кофемолка также должна быть чистой. Самый простой способ избежать тонны смолотого кофе вокруг – купить кисть.
Брю бару следует уделять особое внимание, т.к. часто он находится в доступе у гостей, а они любят разглядывать и трогать все эти интересные вороночки и сифоны. Тщательно мойте их со всех сторон, чтобы не оставалось кофейных подтёков или сахарного осадка на дне.
Помните, что любая грязь внутри оборудования сильно влияет на вкус готового продукта!
А халатное отношение бариста к оборудованию просто напросто приведёт к его поломке, что может обойтись вам в значительную сумму ремонта.
ПОСУДА. Стоит ли объяснять необходимость следить за чистотой посуды? Взяв в руки чашку с засохшими кофейными следами или еще хуже — со следами губной помады – гость навсегда может разочароваться в вашем заведении. Поэтому тщательно моем, а стеклянную – полируем. Также помним про регулярную смену полотенец для посуды.
БАРНАЯ СТОЙКА – это «палка о двух концах». Помните, что протирать её нужно не только со стороны бариста, но и с гостевой стороны. Обходите стойку со всех сторон, чтобы посмотреть, как видят её посетители.
ЗАЛ. Это место, куда пришли отдохнуть и выпить бодрящего напитка ваши гости. Их главная задача – расслабиться и получить удовольствие, а ваша – следить за чистотой и порядком.
Оперативно вытираем столы, регулярно протираем и проверяем стулья на предмет жвачек и прочих неприятностей, а также соблюдаем чистоту пола (особенно в «грязный» сезон).
Организуйте ОБЩИЙ ПОРЯДОК В ЗАВЕДЕНИИ:
- Каждому прибору – своё место;
- Аккуратно и красиво разложенные в витринах вкусности усилят процесс слюноотделении у посетителей;
- Никакого хаоса на баре;
- Отсутствие печатной продукции на гостевых столах, для этого есть специальные стойки;
- Пусть играет приятная музыка.
А теперь поговорим о тех, КТО собственно организует этот порядок, а также контактирует с гостями. Это конечно персонал кофейни.
Исключительно важно следить за сервисом, чтобы гость чувствовал себя уютно от начала и до конца. Хозяину кофейни необходимо донести до своих работников, какую роль играет первое впечатление от их контакта с гостями.
- Хорошее настроение, приветливость, вежливость. Если бариста или официант заинтересован в своем госте, он никогда не нагрубит ему, будет вежлив и оперативен с заказом.
- Аккуратный внешний вид персонала. Одежда должна быть чистой и опрятной, удобной для работы с горячими напитками и оборудованием (девушкам исключить ультра-мини, супер-обтягивающее и мега-декольте, парням не надевать шорты и открытые майки, а также исключить открытую обувь – всё это в целях безопасности). Также важно не переборщить с прической (убирать волосы, чтобы они не оказались в чашке посетителя, ухаживать за руками — на них обращают внимание при подаче, девушкам выбирать более естественный и не вульгарный макияж).
- Внимательное обслуживание (персонал общается с гостем, рассказывает о продукции, акциях, мероприятиях; при подаче уведомляет что он принес, вовремя убирает грязную посуду со столов).
- Общение персонала между собой. Во время смены коллеги всегда общаются, смеются, возможно, даже флиртуют, если это не мешает работе, и все это прекрасно до одного момента: крика. В приличном заведении персонал тихо общается друг с другом, повышенные тона в общении недопустимы.
Теперь вы знаете, как создать уют и тёплую атмосферу в вашей кофейне. Но главное помнить: какой хозяин, такое и заведение:)