Как открыть и не закрыть кофейню?
Этот вопрос интересует тех, кто решил начать собственный кофейный бизнес.
⠀
На сегодняшний день кофейный рынок активно растет и развивается, приближаясь к точке насыщения. Жители мегаполисов постоянно пьют кофе: в метро, на работе, в кафе и на бегу. Для того чтобы ваше детище не прогорело в первый месяц, необходимо составить стратегию развития кофейни от начала до конца, от выбора локации до первой прибыли.
⠀
Первый шаг. Определите концепцию и бюджет
⠀
Определитесь с тем, как будет выглядеть ваша кофейня. Ваша локация в пешеходной зоне или в спальном районе? Какое у вас будет меню и интерьер? Для кого вы будете готовить кофе и свежую выпечку?
⠀
Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать точную концепцию и рассчитать бюджет для стартового вложения.
⠀
Затрудняетесь с первым шагом? Забудьте про последующие и воспользуйтесь открытием кофейни по франшизе. Этот вариант отличается тем, что дает готовые ответы на многие вопросы: интерьер, брендбук, стиль, рекомендации по выбору места, даже нормы списаний. Чаще всего компания отвечает и за рекламу, так что собственнику уже не надо в это вкладываться.
⠀
Второй шаг. Выбор помещения
⠀
Вы арендатор или собственник? Прежде чем приобрести помещение присмотритесь к его соседям. Кто ваши потенциальные гости? Люди из соседнего бизнес-центра или же рядом находится ТРЦ, где все желающие могут приобрести кофе? Посмотрите за движением людей, за проходимостью.
⠀
Оцените и проанализируйте ваши наблюдения. Конечно, выигрышный и простой вариант для начинающих предпринимателей — открыть точку to go в бизнес-центре: здесь рисков гораздо меньше. Но мы же не ищем легких путей?
⠀
Третий шаг. Согласование и регистрация
⠀
Необходимый минимум — зарегистрировать юридическое лицо (например, ИП), уведомить о своей деятельности Роспотребнадзор, получить согласование у пожарных, зарегистрироваться в системе «Меркурий». Остальное — исходя из потребностей.
⠀
Четвёртый шаг. Закупка оборудования
⠀
Все зависит от концепции. Если вы хотите предлагать просто хороший кофе, можно взять стандартную машину. Если цель — создать современную модную кофейню, то и оборудование должно быть премиум сегмента. Это станет вашей фишкой: гость заходит и видит почти космический аппарат.
⠀
Пятый шаг. Поиск поставщиков
⠀
Изучите коммерческие предложения, выберите из них наиболее выгодные для вас. Лучше найти сразу несколько поставщиков, чтобы не возникало срывов в работе кофейни.
⠀
Доверьте это дело профессионалу, а для этого вам понадобится шеф-бариста.
⠀
Шестой шаг. Продумайте маркетинг и рекламу.
⠀
В этот пункт нужно включить название кофейни, её концепцию, внешнее и внутреннее оформление, продвижение в Интернете, социальных сетях и оффлайн. Не забывайте про раздачу листовок, скидки, бонусные карты и т. п. Заявите о себе уже на стадии ремонта помещения — на окнах, стенах можно написать о скором открытии кофейни.
⠀
И напоследок…
⠀
Создайте собственный, неповторимый стиль и поддерживайте его во всем: в меню, униформе, салфетках, музыке и т. д.
⠀
Создавая интерьер и составляя меню, ориентируйтесь на основную аудиторию.
⠀
Не забывайте об акциях и подарках для посетителей, да и просто о том, чтобы персонал был вежливым и радостно принимал гостей: довольный посетитель всегда вернется, а еще расскажет друзьям о таком замечательном заведении.
⠀
Кофейный бизнес может стать успешным и приносить владельцу более 100 тыс. рублей прибыли ежемесячно. Но, чтобы добиться таких результатов, важно грамотно спланировать все этапы реализации проекта: от выбора локации и помещения до учета основных рисков.