Кофейный бизнес. Как получить прибыль с первой попытки
Кажется, что открыть кофе-бар – просто. Вон сколько их, этих кофеен быстрого обслуживания, на каждом углу. Всего-то найти место с низкой стоимостью аренды и большим потоком людей, и считай, успешный кофейный бизнес у тебя в кармане.
В чём подвох? Можно ли открыть кофе-бар и с первой попытки вывести его в плюс?
Давайте разбираться.
~ Конкуренция ~
Лакомое местечко подыскиваете не только вы. На рынке много сильных сетевых игроков: StarBucks, McCafe, Coffee Like, Шоколадница, Кофе Хауз…
Их агенты заняты поиском подходящих площадок в режиме 24/7. Мониторят ЦИАН, изучают строящиеся и недавно открывшиеся ТЦ и БЦ, городские артерии и жилые кварталы.
Получить место со сравнительно низкой арендой и хорошим трафиком, не имея опыта, бренда и репутации практически невозможно.
Вам достанется либо глухой угол, либо 2 кв. м за баснословные деньги, поскольку арендный бизнес устроен так, чтобы зарабатывал только арендодатель.
~ Заменимость ~
Нередко арендодатель предоставляет предпринимателю новую точку для кофе-бара на короткий срок.
Если бизнес быстро преодолевает точку безубыточности, по истечению договора арендодатель открывает на этом месте собственную кофейню.
Заметят ли гости изменение? В лучшем случае, другие стаканчики.
~ Неуникальность ~
Кофе-бары быстрого обслуживания так похожи друг на друга не потому, что у владельцев нет стремления выделиться и придумать что-то своё. Чаще всего проблема в деньгах.
На реализацию оригинальных идей нужны дополнительные вложения, а на то, чтобы клиенты привыкли, полюбили новинку и запустился эффект сарафанного радио, нужно время. Без выручки, работая в минус, кофе-бар к этому моменту обычно разоряется.
Поэтому большинство предпринимателей на старте идёт по пути MVP (минимально достаточного продукта) и пытается хоть как-то встать на ноги, прежде чем экспериментировать.
«Но я всё-таки хочу открыть собственный кофе-бар. Как же быть?»
Вот несколько советов:
- Помогут получить начальный багаж знаний обучающие курсы. Набрать вступительные навыки не помешает не только начинающим предпринимателям, но и тем, кто с кофейным бизнесом не сталкивался ранее. Подводных камней здесь хватает… И, очевидно, будет лучше, если знать о них заранее.
- Попробуйте начать с франшизы. Если вы совсем новичок, франчайзинг для вас – оптимальный вариант. Франчайзер предоставит вам готовый бизнес-бук, бренд-бук и маркетинговую стратегию. Правда, потребуется накопить средства на паушальный взнос и готовиться чётко соблюдать условия: цены, ассортимент, брендовая стилистика – вам всё предоставят готовое, однако отступать от правил будет нельзя.
- Изобретайте, но не повторяйтесь. Будьте незаменимы: вводите рецепты, вкусы, сорта и форматы кофе, которых нет у других. Сделайте всё, чтобы арендодатель считал вас не паразитом, а магнитом трафика.
- Ещё вы можете попытаться придумать формат, при котором не будете зависеть от арендодателя. Откроете кофейню не в самой людной точке мира, но в которую будут приходить ради кофе+[ваша идея], например, кофе и котиков. Или кофе и видеоигр. Или кофе и книжек. Или кофе и бесплатных мастер-классов… Этот вариант – для самых смелых.
Но мы в Лиге Бариста верим: во главе угла всё равно остаётся ароматный, вкусный, качественный кофе, приготовленный с душой.
Приглашаем вас на курсы! Начните постигать азы кофейной магии вместе с нами: https://ligabarista.ru/for-business-2/