Советы по оптимизации меню

Советы по оптимизации меню

Никто и не сомневается, что ваш фирменный кофе является сердцем вашей кофейни, но всё же в хорошей кофейне есть блюда, которые побуждают гостей оставаться дольше и больше тратить.

Грамотно составленное меню поможет вам построить репутацию и держать вашу кофейню на плаву. Но продукты питания могут быть дорогими и скоропортящимися. И чтобы избежать такого расточительства, мы поделимся отличными советами.

Делайте меню простым и коротким

Будьте осторожны, пытаясь предложить слишком много. Чем дольше и сложнее ваше меню, тем больше отходов.
Разработайте короткое меню и придерживайтесь этой концепции.
Включайте в меню простые к подготовке элементы, а затем обучите своих сотрудников так, чтобы они смогли приготовить каждое блюдо на отлично!

Тщательно продумайте свои ингредиенты
Составляйте своё меню вокруг небольшого количества ключевых ингредиентов. Например, в вашем меню есть тосты с хумусом и тосты с курицей. Логично будет использовать тот же хумус, как соус для начос или начинку для тортильи, а курицу использовать в различных салатах и закусках.
Избегайте использование ингредиентов только в одном блюде. Если это блюдо не использовалось в течение недели, то оно приносит только отходы. Важно использовать зелень, молочные продукты и мясо в нескольких блюдах, так как у них короткий срок хранения.
Не поддавайтесь соблазну покупать продукты с коротким сроком годности оптом, чтобы сэкономить. Если вы их не можете заморозить или не уверены в моментальной реализации, то не стоит брать объемом, ведь вы потеряете больше на отходах.
Строить меню только на долговечных ингредиентах  сомнительное удовольствие. Это может отразиться на качестве вашего бренда и вызвать подозрение у гостей. Если вы боитесь, что короткое и простое меню не будет иметь разнообразия, то введите «допы», которые имеют большой срок хранения и используются в разных блюдах.

Используйте остатки
Продукты с приближающимся сроком годности можно использовать в блюдах дня, давая дополнительную скидку, чтобы быстрее реализовать эти ингредиенты.
А вот кондитерские изделия можно использовать на украшения, сделав из них крошку, или использовать как один из ингредиентов для коктейля в блендере. Хлебобулочные изделия можно использовать как панировку или сделать из них сухари или гренки.

Стандартизируйте размеры порций
Установите размеры порций для каждого блюда. И обязательно убедитесь, что все сотрудники знают их.
Работа с весами и по граммам поможет вам избежать поглощения вашей прибыли.
Не давайте волю вашим сотрудникам делать что-то от души. Да, это приятно, когда тебе положили немного больше, чем написано в меню, но это также грозит ухудшению вкуса. Ведь если в салат добавить больше соуса или в напиток налить сироп сверх нормы, вкус будет испорчен и утерян.

Создание меню  вещь не из простых. Но если вы уделите этому время, силы и внимательность, то результат окажется лучше, чем вы могли бы себе представить.

И каждый раз, глядя на свое меню, задумывайтесь: «Как я могу сделать его более эффективным и уменьшить пищевые отходы?».