Почему мы так любим кофейни и возвращаемся туда снова?

Почему мы так любим кофейни и возвращаемся туда снова?

Кто-то ценит возможность быстрого перекуса или опрокинутой «на ходу» в спешке чашечки сохранившего крепость и натуральность кофе. Кто-то отдает должное неповторимости и уюту, иллюзии микса модерна и ретро. Сегодня в фаворите деловые и личные встречи именно в кофейнях, выполняющих функцию места для общения с друзьями, слива эмоций, обсуждения дел. Ну и наконец, некоторые заходят просто утолить голод.

То, что кофейни нынче в фаворе, объясняется несколькими причинами, в частности – их демократичностью. Стоимость напитков и блюд, к сожалению, не всегда низкие. Но! Уровень близости к посетителям на уровне психологии у персонала кофеен должна быть однозначно выше, чем у ресторанных работников. Поэтому молодость и коммуникабельность – основной критерий при приеме на работу персонала кофейни.

Вай-фай – один из непременных «жителей» городской кофейни, поскольку беспроводным доступом легко завлечь посетителей. Однако для самого духа кофеен, для особенной атмосферы это нехорошо – не слышно смеха и бесед, молчание уткнувшихся в свои гаджеты людей воспринимается как-то по-другому… Страдает объем выручки, поскольку, когда люди приходят не наслаждаться кофе, а работать — они меньше заказывают.

«Родиной» кофеен по некоторым источникам считают Мекку (хотя нельзя точно сказать). Возникли они в 15-м веке. Первую из английских кофеен открыли в 1650-м. Основана она была эмигрантом из Турции. Примечателен тот факт, что номеров на зданиях в те годы еще не было, поэтому кофейни распознавали по знакам, вывешенным над входом – чайнику или кофейной чашке☕. Иногда в качестве опознавательного знака использовали султанский портрет. Познавательно – именно вблизи кофеен на территории Европы началось появление первых уличных фонарей, поскольку многие напившиеся кофе и, естественно, забывшие про сон посетители засиживались подолгу, проболтав с друзьями до полуночи, а то и позже.

Для кофеен естественным стал процесс эволюции от места для наслаждения напитком и перекуса до точки сбора представителей различных социальных прослоек. Поскольку чтение газет📰, обсуждение слухов и «горячих» новостей и просто досужая болтовня – занятия универсальные, то и предавались им в кофейнях кто угодно – от студентов и торговцев до литераторов и политиков. В иных популярных кофейнях имелись стенгазеты собственного производства, содержащие не только новости, но и рекламу, а также объявления социального характера.

Изначально завсегдатаями кофеен были исключительно особы мужского пола. Обиженные данным фактом дамы пытались писать петиции, предписывающие закрыть кофейни как оскорбляющие права женщин заведения. Причем основополагающим их аргументом было не то, что в кофейню женщине вход заказан, а то, что кофе — якобы главный враг мужской потенции!

Частыми обитателями бедных кварталов были переодетые турками торговцы, предлагающие всем желающим кофе, заваренный на месте, на маленькой переносной печке. Год 1740-й – знаковый для истории кофе в России. В этом году согласно указу царских властей начали открывать первые кофейные дома. До того времени россияне предпочитали чай.

В нынешнее время точкой отсчета для российских кофеен считается 1996-й год. И по сей день нельзя сказать, что эта ниша рынка полностью занята и освоена. Скорее, она до сих пор на стадии даже не развития – становления.