Нехватка персонала

Нехватка персонала

Как справиться с нехваткой персонала в пиковые сезоны

В периоды сезонных праздников большинство кофеен просто переполнены гостями. Если вы владелец или менеджер, то вы прекрасно знаете, что это может быть одним из самых прибыльных периодов года. Но, вам так же известно, что при таком наплыве гостей вы можете испытывать нехватку персонала.

Такие ситуации часто оказываются стрессовыми для работы всего заведения.

Однако, сделав необходимые приготовления перед такими сезонами, конечный результат отлично скажется на вашей кофейне, а негативные моменты будут сведены к минимуму.

Мы дадим вам несколько практических советов, которые помогут вашему бизнесу оставаться на плаву и справиться с проблемами кадров в праздничные сезоны.

График отпусков
Кофейни прекрасно знают о том, что самый большой рост продаж приходится на летние и зимние сезоны, что часто совпадает с праздниками по всему миру. И, как не трудно догадаться, в такие месяцы ваши сотрудники тоже могут захотеть взять отпуск, чтобы как следует отметить праздники или провести это время с семьей.

Так как же вы можете справиться с такими моментами?
В первую очередь, убедитесь, что в вашем заведении соблюдается отпускная политика. Она нужна, чтобы информировать ваш персонал о том, что их ожидает, если они захотят попросить отгул. Каждый сотрудник должен подтвердить график отпусков, быть с ним согласен, для того чтобы избежать конфликтных ситуаций, связанных с предстоящими отпусками. Соблюдая отпускную политику, вы делаете этот процесс справедливым для всех и даете возможность персоналу планировать своё время.

Во-вторых, вы должны убедиться, что политика работает правильно. Все сотрудники должны заблаговременно предоставить запросы о предстоящем отдыхе, чтобы вы смогли рассмотреть и согласовать их. По закону, после утвержденного графика, вы в праве отказать сотруднику во внезапной просьбе об отпуске в неположенное время. Но, давайте будем адекватными и составлять график, учитывая пожелания вашего коллектива.

В-третьих, соблюдайте график подачи заявок на отпуск в порядке живой очереди. Ограничивайте число сотрудников, которым разрешено брать отпуск в пиковые сезоны. Фиксирование запросов и постоянное их рассмотрение в течении всего года помогут вам контролировать этот процесс.
Очень важно создать справедливую систему, в которой каждый сможет получить возможность отдохнуть от работы. Нанимайте персонал так, чтобы сделать праздники выполнимыми для всех. Соблюдайте баланс, при котором будет возможность предоставлять одним отпуск до праздников, а другим после.

Советы по проблемам с нехваткой персонала.

Когда вы понимаете, что ваши смены недоукомплектованные для сезонного наплыва гостей, и вам не хватает рабочих рук, то стоит спросить у вашего персонала, готовы ли они работать большее количество часов? Это поможет максимизировать уже занятую рабочую силу. И здесь следует принимать во внимание состояние вашего сотрудника, так как длительные периоды сверхурочной работы довольны тяжелы, как с физической, так и с психической стороны.
Думаю, многие из вас были в подобных ситуациях и работали без выходных, сменами по 1216 часов  это ад.

Управляющему персоналу важно грамотно расставлять приоритеты и принимать непосредственное участие в работе кофейни. Обслуживание гостя и отдача ему заказа всегда должны быть на первом месте. И если ваш бариста не успевает заполнить вовремя продукцией витрины и холодильники, то возьмите подобные моменты на себя.

Если у вас в смене работает несколько бариста, то двигайте начало или конец их смен на несколько часов, таким образом, чтобы в часы пик у вас работало максимальное количество рук, а в часы затишья по одному бариста, но не без вашей подстраховки.

Будьте благодарны вашим гостям за их терпение. И не стесняйтесь говорить им о том, что сейчас у вас есть небольшие трудности с нехваткой персонала. Но, если такая ситуация регулярна, то пора задуматься о найме временных сотрудников.

Когда и почему нужен временный персонал?

Очень важно, чтобы вы правильно выбрали время при найме временных сотрудников.

Поиском стоит начать заниматься примерно за два месяца. Выбирая сотрудников заблаговременно, вы гарантируете себе более качественную работу от временных бариста.
За такой период у вас будет возможность познакомиться с новичками, познакомить их с особенностями вашей кофейни, с особенностями обслуживания постоянных гостей. Так же, это позволит обучить их предстоящей работе, убедившись, что они выполняют ее так, как это устроило бы вас, и дать спокойно влиться в ваш коллектив.

Обеспечивать такое отношение при найме временных сотрудников  имеет важное значение, ведь они могут стать постоянным персоналом в будущем. Уважая их сейчас, вы делаете вклад в будущее. Чувствуя себя ценными и важными, они будут более продуктивны и эффективны.

Процесс найма.
Когда вы даете объявление о поиске временных сотрудников, не спешите нанимать кого-либо.
Начать нужно с составления описания должности и той роли, которую будет выполнять сотрудник.
Обязательно следует упоминать о том, что работа временная/сезонная, даты начала/окончания, график работы и необходимый опыт. Будучи ясным в своих ожидания от должности, вы быстрее найдете то, что ищете.

Обязательно сохраняйте все резюме и заявки под рукой, когда их получаете. Используйте социальные сети для рекламы открытых вакансий и нанимайте бывших сотрудников для сезонной работы. Хранение заявок на руках ускоряет процесс поиска, а социальные сети дают огласку для большего числа людей.
И наконец, использование прошлых сотрудников дает возможность выиграть время с теми людьми, которые прекрасно знают вас и ваше заведение.
Если вам приходит большое количество заявок и ваше время ограничено, то устраивайте групповые собеседование и отборы. Это ускорит процесс и даст понять, вписываются ли кандидаты в формат вашей кофейни, а также дадут понять, как они взаимодействуют с публикой.

Вопрос об опыте бариста спорный. Опытные сотрудники будут более продуктивны и смогут обслужить большее количество гостей, а с другой стороны, иногда, проще работать с «чистым листом». Научить человека готовить кофе и влюбить его в него, увлекательно и в будущем перспективно для вашего заведения, ведь очень многое зависит от самого человека, он может не иметь опыта, но иметь огромное желание. Опытные бариста же порой давно перегорели и делают свое дело без азарта и любви.

Подготовка сезонных сотрудников

Уровень и интенсивность обучения подготовки ваши временных сотрудников будет зависеть от того, как часто вы готовы уделять этому время и от потребностей вашей кофейни.

Если времени крайне не хватает, то стоит ставить временных бариста на простые позиции, такие как мытье посуды, обслуживание зала, пополнение запасов, выкладка десертной витрины и т. д.
А вот уже в процессе работы, когда бывают «тихие» часы, старайтесь научить временных сотрудников одной из возможностей готовить кофе.
Потому что все любят готовить напитки.

Проводите мастер-классы по приготовлению альтернативы, устраивайте каппинги и учите их искусству латте-арта. Когда сотрудник почувствует себя нужным и равным, тогда они начнут выходить за рамки ожиданий своей временной роли.
Если же вы располагаете временем, то уделяйте обучению такое же время и качество, как постоянному персоналу. Тем самым, вы делаете вклад в ваше будущее сотрудничество.

С правильными организацией и подготовкой, вы можете избежать борьбы с хаосом, происходящем в пиковые сезоны. Балансировка запросов сотрудников на отпуск с помощью грамотной отпускной политики поможет обеспечить бесперебойную работу вашего заведения без каких-либо недостатков.
А слаженная работа постоянных и временных сотрудников всегда будет работать на результат!