Кофейные волны, что это и как это было?

Кофейные волны, что это и как это было?

Возможно, вы когда-то слышали о третьей кофейной волне. В кофейной сфере кто-то то и дело обсуждал это, но толком ничего понятно не было. И прежде чем разобраться с тем, что же такое 3-я кофейная волна, было бы неплохо узнать о первых двух. Но спешим вас обрадовать, или шокировать, или открыть на это глаза — уже наступила 4-ая и почти накрыла 5-ая кофейная волна! Так утверждает исследование и анализ консалтинговой компании Allegra Strategies и доработка в Allegra World Coffee Portal.

Итак, небольшой экскурс в мир кофейных волн. Поехали!

1. Первая кофейная волна

Основной упор в первой кофейной волне был сосредоточен на традиционном употреблении кофе 20 века, отражая исторические культуры и географические особенности. Для этой волны характерно массовое потребление кофе, как источник заряда и бодрости, ведь это стало так легко, доступно и удобно. Как следствие, этот сырьевой продукт стал распространятся по всему миру в огромных количествах. Розничная торговля проходила в супермаркетах, развивая новые кофейные бренды. Главным образом потребляли кофе с фильтром для заварки, также внедрялся и овладевал массами растворимым кофе.

2. Вторая кофейная волна

Ею накрыло мир примерно в середине 90-х. Кофе стал для людей источником удовольствия. Появляются и начинают расти сетевые кофейни. Напитки на основе эспрессо получают лидирующие позиции в продажах, так как эспрессо машины появляются во всех стандартизированных и специализированных кофейнях. Starbucks становится культовым местом, прививая потребителю новый образ жизни и делая кофе связующим звеном между домом и работой.

3. Третья кофейная волна

Берет свое начало с 2000х. Благодаря ей мы стали изучать кофе более основательно. Много внимания стало уделяться обжарке, выращиванию, обработке и т.д. Эта волна открыла для нас мир спешиалти кофе. Потребитель стал ценить уникальные вкусоароматические свойства этого напитка. Популярными становятся небольшие локальные кофейни со своим оригинальным продуктом и авторскими напитками. Эта волна накрыла нас огромной любовью к новому миру кофе, для многих он стал религией.

4. Четвертая кофейная волна

Примерно с 2010х годов она подарила нам “науку о кофе”. В основе заваривания кофе стали лежать научные подходы и принципы. Точность и измерение при заваривании. Глубокое понимание свойств кофе и других ингредиентов. Внимание к составу воды. Мы стали использовать новейшее и передовое оборудование. Появилось огромное количество локальных обжарочных цехов со своим уникальным подходом, профилем обжарки, традициями и секретами. Благодаря чему, первоклассный, сложный кофе стал более доступным.

5. Пятая кофейная волна

Кофейный бизнес стал расти и до сих пор набирает обороты. С середины 2010х локальных кофеен стало настолько много, что следить за их появлением стало сложно. И вот тут-то начинается самое интересное. Чтобы выжить в такой невероятной конкуренции предприниматели начинают вкладывать в свой бизнес больше средств для развития своей команды, для улучшения качества работы, для совершенствования своего уникального продукта и оборудования. Ведь только качественный продукт способен прожить долго и завоевать свою аудиторию. И, конечно же, на первое место выходит сервис! 5ая волна отражает мощную новую эру масштабного гостеприимства и является текущей идеологией, формирующей бизнес-тенденции в мировой кофейной индустрии. Проще говоря, 5-я волна подразумевает повышение неизменно высокого качества для достижения очень успешного, ориентированного на клиента и устойчивого бизнес-результата.

Да, эти волны характеризуют по большей части развитие кофейной индустрии в крупных городах и столицах, но рано или поздно эти тенденции коснутся каждого города на этой планете и наша страна не станет исключением! Мы, как бариста, обязаны нести кофейную культуру и просвещать в нее наших гостей.

Мы поддерживаем эту концепцию 5-ти волн и хотели бы узнать ваше мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *