Как открыть и не закрыть кофейню?

Как открыть и не закрыть кофейню?

Этот вопрос интересует тех, кто решил начать собственный кофейный бизнес.

На сегодняшний день кофейный рынок активно растет и развивается, приближаясь к точке насыщения. Жители мегаполисов постоянно пьют кофе: в метро, на работе, в кафе и на бегу. Для того чтобы ваше детище не прогорело в первый месяц, необходимо составить стратегию развития кофейни от начала до конца, от выбора локации до первой прибыли.

Первый шаг. Определите концепцию и бюджет

Определитесь с тем, как будет выглядеть ваша кофейня. Ваша локация в пешеходной зоне или в спальном районе? Какое у вас будет меню и интерьер? Для кого вы будете готовить кофе и свежую выпечку?

Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать точную концепцию и рассчитать бюджет для стартового вложения.

Затрудняетесь с первым шагом? Забудьте про последующие и воспользуйтесь открытием кофейни по франшизе. Этот вариант отличается тем, что дает готовые ответы на многие вопросы: интерьер, брендбук, стиль, рекомендации по выбору места, даже нормы списаний. Чаще всего компания отвечает и за рекламу, так что собственнику уже не надо в это вкладываться.

Второй шаг. Выбор помещения

Вы арендатор или собственник? Прежде чем приобрести помещение присмотритесь к его соседям. Кто ваши потенциальные гости? Люди из соседнего бизнес-центра или же рядом находится ТРЦ, где все желающие могут приобрести кофе? Посмотрите за движением людей, за проходимостью.

Оцените и проанализируйте ваши наблюдения. Конечно, выигрышный и простой вариант для начинающих предпринимателей  открыть точку to go в бизнес-центре: здесь рисков гораздо меньше. Но мы же не ищем легких путей?

Третий шаг. Согласование и регистрация

Необходимый минимум  зарегистрировать юридическое лицо (например, ИП), уведомить о своей деятельности Роспотребнадзор, получить согласование у пожарных, зарегистрироваться в системе «Меркурий». Остальное  исходя из потребностей.

Четвёртый шаг. Закупка оборудования

Все зависит от концепции. Если вы хотите предлагать просто хороший кофе, можно взять стандартную машину. Если цель  создать современную модную кофейню, то и оборудование должно быть премиум сегмента. Это станет вашей фишкой: гость заходит и видит почти космический аппарат.

Пятый шаг. Поиск поставщиков

Изучите коммерческие предложения, выберите из них наиболее выгодные для вас. Лучше найти сразу несколько поставщиков, чтобы не возникало срывов в работе кофейни.

Доверьте это дело профессионалу, а для этого вам понадобится шеф-бариста.

Шестой шаг. Продумайте маркетинг и рекламу.

В этот пункт нужно включить название кофейни, её концепцию, внешнее и внутреннее оформление, продвижение в Интернете, социальных сетях и оффлайн. Не забывайте про раздачу листовок, скидки, бонусные карты и т. п. Заявите о себе уже на стадии ремонта помещения  на окнах, стенах можно написать о скором открытии кофейни.

И напоследок

Создайте собственный, неповторимый стиль и поддерживайте его во всем: в меню, униформе, салфетках, музыке и т. д.

Создавая интерьер и составляя меню, ориентируйтесь на основную аудиторию.

Не забывайте об акциях и подарках для посетителей, да и просто о том, чтобы персонал был вежливым и радостно принимал гостей: довольный посетитель всегда вернется, а еще расскажет друзьям о таком замечательном заведении.

Кофейный бизнес может стать успешным и приносить владельцу более 100 тыс. рублей прибыли ежемесячно. Но, чтобы добиться таких результатов, важно грамотно спланировать все этапы реализации проекта: от выбора локации и помещения до учета основных рисков.