Хуан Вальдес «Caffe de Colombia»

Хуан Вальдес «Caffe de Colombia»

Лицо колумбийского кофе

Многим любителям кофе знакомо изображение улыбчивого усатого мужчины в пончо и широкополой шляпе с милой лошадкой, которое является логотипом Национальной Федерации производителей кофе Колумбии. Это -Хуан Вальдес, являющийся брендом колумбийского кофе. И, наверное, многие считают, что это реальный человек, который много десятилетий назад выращивал на своих плантациях в этой прекрасной латиноамериканской стране кофейные деревья. Но это очень просто, так как история появления этого «образа» довольно необычна.

В конце тридцатых годов прошлого века, когда тысячи колумбийских фермеров объединились в одну ассоциацию, у ее руководителей, естественно, родилась мысль о завоевании рынков сбыта по всему миру, который к тому времени был наполнен бразильским кофе. И кому-то в голову пришла прекрасная идея: пусть символом кофе из Колумбии станет некий кофейный плантатор Хуан Вальдес. Нет, не реальный человек, а, как говорят в современном мире, виртуальный персонаж — колоритный и запоминающийся.

А земным его воплощением с конца пятидесятых годов прошлого столетия становились колумбийцы мужского пола, прошедшие своеобразный строгий кастинг. Претендент на такое «высокое звание» должен быть определенного возраста, иметь специальное образование, обладать отличными психологическими и этическими характеристиками, происходить из рода известных колумбийских кофейных плантаторов. Такой строгий отбор объясняется тем, что в дальнейшем ставший Хуаном Вальдесом реальный человек должен выполнять маркетинговые задачи по продвижению колумбийского кофе по миру: постоянно знакомить любителей этого вкусного напитка с отличительными его характеристиками, плюсами выбора, посещая мировые рынки его сбыта.

Как не парадоксально, но за шесть десятилетий только три человека смогли сыграть эту достойную роль. Последний Хуан Вальдес -Карлос Кастанеда, «вошедший в роль» в 2006 году, теперь разъезжает по миру со своим верным другом -мулом Кончитой, нагруженной мешками, так своеобразно рекламируя колумбийский кофе. Этот образ очень популярен в Латинской Америке, и, поэтому приносит солидные дивиденды его обладателю…

Но, как говорится, в любой бочке меда есть своя ложка дегтя… Счастливый и позитивный образ Хуана Вальдеса, ставший брендом колумбийского кофе и способствовавший увеличению его продаж, к сожалению, не улучшил жизнь реальных фермеров: за последние десятилетия стоимость фунта кофе для них не изменилась в большую сторону, а это значит, что их тяжелый труд и различные проблемы так и остались не решены.

Но виртуально-реальный мачо Хуан Вальдес не унывает — ведь колумбийский кофе считается одним из самых лучших в мире!