Как открыть кофейню с нуля? С чего начать? Бизнес план. Пошаговая инструкция.

Серия интервью со студентами и выпускниками Лиги бариста России. Новоиспеченные предприниматели Михаил и Руслан, поделились опытом «как отрыть кофейню с нуля» Выпускники школы бариста с успехом реализовывают свой первый кофейный проект.
Как открыть кофейню с нуля? С чего начать? Бизнес-план. Пошаговая инструкция.

Кофейня «Coffee Berry» работает в Москве уже год. Расположена она по улице Павловской, 7 владение. Ее открыли наши хорошие друзья, выпускники школы бариста – Михаил и Руслан, при этом не затратив больших средств. Пройдя курс «Кофейня с нуля», ребята хорошо снабдились нужными знаниями и с помощью Лиги барменов приступили к воплощению своей идеи. Они не против поделиться некоторыми цифрами и ситуациями, с которыми им пришлось сталкиваться на старте. Первое вложение было произведено в обучение. Оба коллеги прошли обучающий курс в школе бариста, затратив по 50 тысяч рублей каждый. Вот что из этого вышло…

Первая основная проблема, с которой Руслану и Михаилу пришлось столкнуться – это помещение. От выбора зависит посещаемость, а соответственно и выручка. Не трудно догадаться, что кофейня должна располагаться на проходном месте, где постоянно гуляют или работают люди. От этого они в дальнейшем и отталкивались в своих поисках.

Для того, чтобы найти помещение, чаще всего мы прибегаем к объявлениям в интернете. Именно так поступили участники видеоролика. Поиск проходил внутри 3-го кольца в непосредственной близости с бизнес-центрами, т.е. там, где всегда будет большой поток людей, в том числе жаждущих выпить чашку ароматного и бодрящего кофе перед началом рабочего дня. В результате их заведение располагается в 40 кв.м. с ежемесячной оплатой 75 тысяч рублей. Сейчас в кофейне несколько столиков, удобные диваны, но так же довольно часто кофе подается на вынос.

Итого: 75.000 рублей – аренда площади.

Следующим этапом стал ремонт. Любому гостю приятно провести время в комфортной обстановке, где ничего не должно напоминать о времени, чтобы полностью расслабиться и насладиться кофе, встретиться с друзьями. Именно поэтому стоит очень тщательно отнестись к оформлению помещения. Ребята подобрали спокойное сочетание тонов, окрасили стены, развесили правильное освещение, выполнили работу, которая внесла приятный уют в их кофейне. Затратить на ремонт им пришлось около 200 тысяч рублей.

Для привлечения покупателей нужно было организовать вывеску. Ребята заказали табличку с режимом работы и название кофейни с логотипом объемными буквами, которые разместили внутри заведения. Оформили помещение декоративными деталями. На этом оформление кофейни закончилось. Подсчитаем итоги за ремонт, логотип и элементы декора.

— Ремонт помещения – 200.000 руб.;

— Декорация и вывески – 24.000 руб.;

Итого: 224.000 руб..

 

Вторая важнейшая ступень в создании кофейни, которая приносит больше всего расходов – это оборудование и интерьер.

На самом деле многие поставщики кофейного зерна при составлении договора предлагают в безвозмездное пользование кофемашину и кофемолку на сроки подписанного документа. Руслан и Михаил были заранее вооружены этой информацией, в следствии чего сэкономили немало денег на покупке оборудования для приготовления кофе. Технику, которую им дали в пользование, можно оценить примерно в 150 тысяч рублей. Затем ребята занялись закупкой мебели. Заказали столы, сидения, прилавки и различные полки для установки на них декоративных элементов. Все детали придерживались одного стиля, не нарушая гармонию интерьера. Таким образом для открытия кофейни осталось приобрести витрину-холодильник, посуду (в том числе и одноразовую), холодильник для хранения молочной продукции, сам кофе, а так же прочую атрибутику и продукты питания. Подведем итоги.

— прилавок, полки – 25.000 руб.;

— холодильник – 18.000 руб.;

— холодильник-витрина для кондитерских изделий – 35.000 руб.;

— посуда (в т.ч. одноразовая) и упаковочный материал – 35.000 руб.;

— кофе (10кг.) – 15.000 руб.;

— добавки к кофе и сиропы – 10.000 руб.;

— чай и какао – 6.000 руб.;

— 2 меловых доски – 4.000 руб.;

— меловой штендер – 2.000 руб.;

— прочие различные аксессуары – 4.000 руб.;

Итого: 154.000 руб..

Михаил с Русланом очень трепетно отнеслись к своему новому бизнесу и в первую пару месяцев сэкономили на персонале. Они обслуживал посетителей самостоятельно. Закупки были ежедневные. В основном это десерты к кофе, которые всегда должны быть свежими. Чуть реже производилась закупка кофе и молока. И еще реже они ездили за одноразовой посудой и различными сиропами и добавками. Путь проходил по замкнутой: подъем, рабочий день, закупки, сон. И так каждый день, пока они не начали распределять обязанности. Пока один из них открывала кофейню, второй уезжал закупаться. Таким образом им удавалось немного отдохнуть. По истечению двух месяцев, когда бизнес стал давать отдачу, парни наняли двух бариста.

Проработав с посетителями тет-а-тет, ребята обратили внимание на многие мелочи, которые нужно было изменить. Это и оформление досок с меню, в том числе и расположение позиций, а так же другие нюансы в виде присутствия музыкального сопровождения, небольшой перестановки мебели. К тому же было проведено наблюдение, что пожелав гостю хорошего дня, тот, как правило, приходил снова.

Уделив внимание и пожертвовав упорностью и терпением, бизнес начал набирать небольшие обороты.

 

Реклама – двигатель торговли.

Для любого бизнеса важна узнаваемость и спрос. Чтобы ускорить этот процесс, новоиспеченные предприниматели начали продвигать кофейню в различных социальных сетях. У них постоянно действуют разного рода акции, например 6-ая чашка кофе в подарок для постоянных гостей. Так же акции и рекламу заведения ребята распечатали на флаерах. Выполнив анализ, они подсчитал, что отдача с листовок составила около 40%. Конечно же, предъявителю была объявлена скидка. Раздача флаеров стала периодически постоянной для кофейни. Так же они стали распечатывать свой логотип на стаканчиках, развесили рекламу у заведения, стали активнее привлекать гостей с помощью интернета. Каждый из этих приемов принес пользу и рост для кофейни. В итоге, в рекламу Михаил и Руслан вложили 60.000 рублей.

Со временем в кофейне расширился ассортимент, в меню появились различные сэндвичи, легкие салаты и прохладительные напитки. А так же, спустя два месяца, хозяева своего бизнеса трудоустроили двух постоянных бариста, которые выполняли свою работу, в то время как Руслан и Михаил дальше продолжают заниматься исключительно развитием. Сегодня число посетителей не уменьшается, а, скорее, противоположно – увеличивается благодаря тому, что предприниматели своего бизнеса очень грамотно подходили к его построению и развитию, а так же очень правильно вкладывали деньги. В итоге открытие кофейни им обошлось в 513.000 рублей. Конечно, пришлось хорошо потрудиться в первое время. Но теперь не они работают на бизнес, а бизнес на них. В замен остается лишь проводить отчетности, аналитику и следить, чтоб гости всегда уходили довольными.

В прочем, любой может оценить работу кофейни «Coffee Berry», просто заглянув к ребятам по адресу ул. Павловская, вл. 7 с 9:00 до 19:00 и попробовав чашку ароматного кофе. Вы не останетесь равнодушными!